• 24 ноября, 2025 10:05 дп

Умная мобильность в действии: Шымкент внедряет интеллектуальный транспорт

Автор:admin

Окт 3, 2025

Президент Казахстана считает цифровизацию долгосрочным курсом развития страны, который необходим для её выживания как независимого государства и повышения качества жизни граждан. Он поставил стратегическую цель сделать Казахстан цифровой державой за три года, для чего было создано Министерство искусственного интеллекта и цифрового развития. Цифровизация должна охватить все сферы жизни, включая экономику, и сделать государственное управление более прозрачным и эффективным. Президент Касым-Жомарт Токаев в своём Послании обозначил ключевые задачи цифрового развития. Первый шаг на этом пути — принятие Цифрового кодекса, который определит направления работы в сфере искусственного интеллекта, платформенной экономики и анализа больших данных. Президент подчеркнул, что дальнейшее внедрение цифровых технологий и использование искусственного интеллекта должны стать драйвером модернизации экономики. Для этого поручено ускорить принятие Цифрового кодекса — закона, который определит ключевые направления цифровизации, развитие платформенной экономики и внедрение технологий ИИ. Касым-­Жомарт Токаев отметил, что поставленные задачи требуют перестройки всей системы государственного управления, повышения ее прозрачности, эффективности и ориентации на интересы граждан. Узнайте, как Шымкент революционизировал транспортные потоки с помощью используя  цифрового 200 датчиков smartmicro и городской Интеллектуальной Транспортной Системы.

В 2024 году город Шымкент (Казахстан) сделал большой шаг к «умной» городской мобильности, внедрив Интеллектуальную Транспортную Систему (ИТС), используя технологии датчиков smartmicro. Проблема: Быстрый рост города и увеличение объёмов трафика привели к заторам и неэффективной организации движения на ключевых перекрёстках.

Решение: В партнёрстве с smartmicro Шымкент реализовал масштабируемую ИТС, включающую:

более 200 радарных сенсоров UMRR-11 Type 132 для контроля стоп-линии, оценки длины очередей и подсчёта автомобилей;

интеграцию с контроллерами светофоров для адаптивного управления сигналами;

мониторинг дорожного движения в реальном времени и оперативное реагирование на инциденты. Результат: К концу 2024 года к системе было подключено 244 перекрёстка, что позволило оптимизировать транспортные потоки, повысить безопасность движения и обеспечить более быстрое реагирование экстренных служб.

 

Jsk информ

Автор: admin